Нейминг (разработка названия бренда)

Что такое разработка нейминга и почему это важно


Разработка названия бренда — это сложный, длительный и содержащий в себе множество нюансов процесс. Его можно упростить и сократить до минимума, но чаще всего такой подход приводит к очень плачевным маркетинговым результатам. Неудачное название не даёт выделиться в конкурентной среде либо же вызывает у целевой аудитории негативное восприятие. Напротив, качественный нейминг становится отправной точкой и мощным заделом для светлого будущего вновь созданной торговой марки.

Каким должен быть нейминг компании


Оптимальный нейминг бренда всегда должен выполняться с учетом особенностей компании и её продукта (услуги). Название бренда должно раскрывать его внутреннюю сущность, а именно миссию, ценности и философию. Кроме того, нейминг бренда должен быть оригинальным, кратким, емким, запоминающимся и узнаваемым, полностью понятным по своему содержанию целевой аудитории. Также название должно без проблем транслитерироваться и хорошо смотреться в графическом исполнении. Некоторые из вышеуказанных требований являются почти взаимоисключающими, поэтому разработка нейминга — это сложная и ответственная задача, выполнять которую должны опытные специалисты.

Как происходит создание нейминга


Как и любой другой маркетинговый процесс, разработка нейминга происходит в несколько этапов, в которые кроме непосредственно креативной части также включена работа по поиску, анализу и систематизации больших объемов информации.

Анализ компании, её продукта (услуги)На этом этапе наши специалисты детально знакомятся с компанией, её историей, миссией и ценностями, а также изучают продукты (услуги), для которых будет производиться нейминг. Также изучается целевая аудитория компании (продукта/услуги), особенности её предпочтений.

Исследование рынкаЗдесь важно изучить работу конкурентов, а также составить карту брендов-конкурентов для того, чтобы разрабатываемый нейминг выделялся на общем фоне.

Разработка концепции неймингаВ концепции прописывается и затем согласовывается с клиентом эмоциональная и смысловая нагрузка, которую будет нести в себе новое название бренда. Составляется семонемическая схема, которая объясняет, при помощи каких инструментов будет реализован тот или иной смысл и как будет создаваться та или иная эмоциональная нагрузка.

Составление лонг-листа и шорт-листаПоследовательно составляется сначала расширенный список вариантов названий, затем этот список сужается до 10-15 вариантов, которые оформляются в итоговую презентацию. Каждый вариант названия при этом сопровождается комментариями с обоснованием.

Отбор двух-трёх рабочих названий Совместно с заказчиком выбираются один основной и пара запасных вариантов нейминга, которые проходят проверку в фокус-группах. Результатом является понимание того, как целевая аудитория реагирует на новое название, какие смысловые ассоциации и какой эмоциональный отклик вызывает у людей новый нейминг.

Выбор финального варианта В результате ознакомления с реакцией фокус-групп на новый нейминг клиент останавливается на одном варианте названия, и мы оказываем содействие в проведении регистрации торговой марки.

Почему нейминг заказать лучше именно у нас


Мы хорошо понимаем особенности рынка и психологические особенности восприятия в самых различных целевых аудиториях.

В нашей команде есть не только специалисты по маркетингу, но также квалифицированные психологи и филологи, которые отлично разбираются в семонемике.

Мы не только предлагаем большое количество вариантов нейминга компании или бренда, но также обосновываем и аргументируем наши рекомендации заказчику.