Легенда бренда, создать историю бренда

Что это и для чего нужно

Легенда бренда, она же brand story, представляет собой короткую, но предельно насыщенную эмоциями историю о зарождении бренда. В ней сокрыта информация о миссии и ценностях компании (бренда), её философии и позиции на рынке, пути развития и т.д.

Не всякая торговая марка, у которой есть brand story, является легендарной, как Microsoft, Coca-Cola, Puma или Ferrari. Но совершенно точно, что если у вашего бренда легенды нет, то и шансов вырасти до масштабов легендарной торговой марки у него не много.

Основные признаки хорошей легенды бренда


Правдоподобность. В хорошую легенду бренда хочется верить, она не вызывает эмоционального отторжения.

Наличие достоверных деталей. Даты, цифры и факты или взяты из реальной жизни, или как минимум не нарушают основы логики.

Оригинальность. Brand Story ни в коем случае не должна быть похожей на легенду кого-либо из конкурентов, ведь уникальность торговой марки и способность обособиться на рынке во многом исходит именно из оригинальной легенды бренда.

Эмпатийность. Способность главных героев легенды заставить целевую аудиторию сопереживать создаёт мощный толчок для большей вовлеченности, что очень положительно влияет на отношения между компанией (брендом) и ЦА.

Стратегичность. Способность задать единое направление для коммуникационной стратегии. От хорошей легенды легко и приятно двигаться в дальнейшем промоушене.

Универсальность. Отличная легенда бренда должна быть по-настоящему долгоиграющей. Её невозможно безболезненно сменить, как, например, логотип в процессе ребрендинга, поэтому подходить к созданию легенды бренда необходимо с особой тщательностью.

Как создаётся история бренда


Создание легенды бренда начинается с тщательного ознакомления с компанией (брендом/продуктом), её миссией, убеждениями и позицией, ведь именно эта информация будет зашифрована в легенде. При этом, в основу может быть положен различный подход к информационному наполнению brand story:

История из жизни потребителя. Реальный или вымышленный сюжет о том, как потребитель решил свои проблемы при помощи бренда/продукта.


Национальные традиции и географические особенности региона. Здесь главное, чтобы вышеуказанные особенности совпадали с потребностями и вызывали положительный отклик у целевой аудитории.


Технологический прорыв. История изобретения, которое помогло сделать этот мир лучше.


Семейная история. Апеллирование к семейным ценностям очень хорошо работает во многих отраслях товаров и услуг.


Особенности бренда (продукта). Уникальные характеристики, которые бренд получил в процессе своего развития, и которые выделяют его в конкурентной среде.


Из фантазии в реальность. При наличии достаточного количества ресурсов и при отсутствии реальных событий, на которых можно было бы построить легенду бренда, существует возможность создать нужный инфо-повод самостоятельно. То, что можно представить как реальную историю, можно превратить в реальную историю, но стоимость создания легенды бренда в этом случае возрастает в разы.


В любом случае, классная легенда бренда — это всегда драматургия, поэтому она всегда связана с преодолением каких-либо трудностей, всегда заканчивается победой над обстоятельствами и преодолением трудностей и всегда в итоге мир становится чуточку лучше, чем был до этого.

Из чего складывается стоимость создания легенды бренда


Создание легенды бренда — услуга, в которой творческая составляющая занимает почти все 100%, поэтому вывести универсальный калькулятор для этой услуги невозможно. При этом, существуют некоторые основные критерии, которые и определяют примерную стоимость работ. Среди них: